Домашнее задание
Марафон 2023/1
Задача (текст)
Цель выполнения задания: знакомство с процессом формирования проекта и ведения учета в CRM ASPIOT.

Итогом работы будет полностью сформированный проект по данной задаче.
Перед тем, как приступить к формированию проекта (заказа клиента) необходимо сделать несколько настроек:

1. Добавить в справочник Товары несколько товаров, которые участвуют в проекте.
2. Добавить услуги в справочник Услуги, которые будут использоваться для выполнения заказа клиента.
3. В справочнике Сотрудники занести сотрудника и назначить стоимость выполнения услуг.

Итак, приступим к работе со справочниками.



Настройка справочника Товары
Зайдите в Справочник, далее Товары – Импорт - Импорт из Excel

Прочитайте небольшую инструкцию.
Нажмите на кнопку Выберите файл и укажите скачанный Вами на предыдущем шаге файл.

Нажмите на кнопку Загрузить файл.

После загрузки прокрутите вниз страницу, нажмите на кнопку Запустить импорт.

Вернитесь в Справочник товаров. Он должен выглядеть следующим образом.
Нажмите на кнопку Выберите файл и укажите скачанный Вами на предыдущем шаге файл.

Нажмите на кнопку Загрузить файл.

После загрузки прокрутите вниз страницу, нажмите на кнопку Запустить импорт.

Вернитесь в Справочник товаров. Он должен выглядеть следующим образом.
Настройка справочника Услуги.
Зайдите в справочник Услуги – Иморт - Импорт из Excel.

Прочитайте небольшую инструкцию.
Нажмите на кнопку Выберите файл и укажите скачанный Вами на предыдущем шаге файл.

Нажмите на кнопку Загрузить файл.

После загрузки прокрутите вниз страницу, нажмите на кнопку Запустить импорт.

Вернитесь в Справочник услуг. Он должен выглядеть следующим образом.
Настройка справочника Сотрудники.
Добавьте в справочник Сотрудники одного сотрудника Тест кнопкой +.





Карточка сотрудника.
На вкладке карточки сотрудника Стоимость услуг установите стоимость их выполнения, нажав на кнопку Добавить+.

Далее необходимо сформировать проект, добавить в него:
  • клиента;
  • комнаты объекта;
  • товары;
  • услуги;
  • оплату от клиента;
  • заказы поставщику;
  • исполнителей услуг.

По итогам проекта назначить зарплату сотрудникам и сформировать отчет, который поможет Вам сделать анализ Вашей деятельности.

Формирование проекта
В разделе Проекты нажмите кнопку + для создания карточки нового проекта.


На вкладке Клиент выберете Основного клиента.

Даты проекта и документов считать условными. Все действия выполнять текущей датой.


На вкладке Объект добавьте две комнаты- гостиную и спальню.
На следующей вкладке Товары добавьте из справочника по кнопке Подбор необходимую номенклатуру в нужном количестве.

Обратите внимание на то, что до момента добавления товара в проект, этот товар должен быть загружен в справочник товаров (раздел Настройка справочника Товары), т.к. дата установления цены на товар должна быть ранее даты формирования проекта.
Обратите внимание на общую сумму товаров.


Чтобы привязать товар к конкретной комнате, выделите его и нажмите на кнопку Привязать.

На вкладке Услуги добавьте из справочника по кнопке Подбор необходимые услуги в нужном количестве.

Обратите внимание на общую стоимость услуг.

Распределите услуги таким же способом как и товары.


На вкладке Платежи сформируйте документ Поступление денежных средств- оплату от клиента.

Укажите сумму и источник денежных средств.


На вкладке Заказы сформируйте для каждого поставщика отдельный Заказ

У Вас должно быть сформировано 3 заказа.

На вкладке Работы определите сотрудника, который выполнит услуги.

Обратите внимание на то, что в столбце Стоимость должны быть две цифры- стоимость услуги в проекте и стоимость оплаты сотруднику за ее выполнение.

Установите Даты выполнения и галочку Выполнено.


Эту работу мы проделали для того, что начислить и выплатить сотрудникам зарплату.
На вкладке Учет - Финансы - Начисление заработной платы добавьте новый расчет зп кнопкой Добавить+

Укажите период начисления и нажмите на кнопку Заполнить.


Для формирования отчета Продажи и проекты нажмите в левой боковой панели кнопку Отчеты.
Обратите внимание на колонку себестоимость. Показатели в этой колонке не должны =0.